Приступая к практическим занятиям по вождению, курсант обязан:
1. Знать и соблюдать Правила Дорожного Движения.
2. Иметь при себе паспорт и медицинскую справку (на каждом вождении).
3. Выполнять все требования инструктора во время проведения практического занятия.
Запрещается:
- Приходить на вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, принимать психотропные или иные сильнодействующие медицинские препараты, способные повлиять на реакцию или адекватность действий; управлять автомобилем в болезненном или сильно утомленном состоянии, ухудшающим внимание и реакцию.
- В отсутствии инструктора запускать двигатель, начинать движение, управлять транспортным средством.
Упражнения на автодроме и рекомендации:
1 занятие «ДВОРИК»
Самое простое упражнение. Для удачного разворота в ограниченном пространстве нужно АКТИВНО (ПО ШИРОКОЙ АМПЛИТУДЕ) работать рулевым колесом, регулируя педалью сцепления скорость движения. Не позволяйте автомобилю разогнаться, работайте рулем и головой.
1 занятие«ГАРАЖ»
Для успешного заезда в бокс, нужно, двигаясь не спеша, активно и широко выкрутить руль к ограничительной стойке (2), развернув автомобиль задней частью к боксу. Выровнять рулевые (передние) колеса. (Помните, что из нейтрального положения руль поворачивается до крайнего положения на 2 оборота!). Включить заднюю передачу и, двигаясь не спеша, заехать в бокс (3). (При движении назад рулем работайте так же, как при движении вперед: нужно левее – руль влево, правее – руль вправо). Если испытываете трудности – попробуйте поучиться двигаться задним ходом вне упражнения: на свободном месте, двигаясь задним ходом, «порулите» вправо, влево – поймете динамику. «Гараж» тоже не проблема.
2 занятие «ЗМЕЙКА»
На осевой линии расположены стойки 1, 2, 3, 4, 5, которые нужно объехать «змейкой». Чтобы «победить» это упражнение, нужно помнить: Вы управляете не только рулем (ориентация автомобиля), но и педалью сцепления (скорость движения). Выдерживайте такую скорость, чтобы успевать с рулением. Если автомобиль «выпадает» с траектории, выжимайте сцепление (скорость будет снижаться). Если необходимо – воспользуйтесь тормозом – вплоть до остановки. Скорректируйте положение автомобиля и возобновите движение. Между 1 и 2 стойками нужно двигаться ближе к 1-й, между 2-й и 3-й – ближе ко 2-й и т.д. См. рисунок.
4 занятие «ГОРКА»
Основные моменты при форсировании «горки». Почувствуйте автомобиль!: остановившись на подъеме – поставьте стояночный тормоз (далее «ручник»), медленно отпустите педаль тормоза, ручник должен удерживать Ваш автомобиль. Теперь нужно начать движение без отката назад. Аккуратно добавляете газ, увеличив обороты двигателя до 2000-2500 об/мин, подготавливаете ручник, нажав на фиксирующую кнопку (для более легкого нажатия ручник нужно потянуть вверх). Удерживая ручник рукой и не меняя положения педали газа, отпустите только педаль сцепления до «рабочего участка». Когда двигатель начинает «тянуть» Ваш автомобиль, отпустите ручник. (Определение момента, когда пора отпускать ручник: обороты двигателя снизились до 1000 об/мин или, если Ваш автомобиль переднеприводной, он характерно «присядет»). Чтобы «победить» горку нужно настроиться психологически: трогание на подъеме отличается от обычного начала движения только тем, что необходимо обеспечить больше оборотов двигателя и вовремя отпустить ручник. Ничего страшного или сложного в этом нет! Если упражнение все же не получается, отработайте его на более пологой горке по той же схеме. Как только упражнение получилось, его нужно обязательно повторить несколько раз подряд, чтобы выработать устойчивый навык! Удачи!