Оставь заявку -
получи скидку 1 000 ₽!

Нажимая на кнопку "Начать обучение", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.
  • Главная
  • Новости
  • ЦБ подготовит изменения, которые сделают онлайн-продажи ОСАГО обязательными

ЦБ подготовит изменения, которые сделают онлайн-продажи ОСАГО обязательными

Проблему доступности обязательного страхования автогражданской ответственности Центробанк РФ планирует решить с помощью поправок, которые обязуют страховщиков продавать Е-полисы через интернет.

Онлайн-продажи полисов ОСАГО должны стать обязательными через девять месяцев – с начала 2017 года. По мнению мегарегулятора, такое решение позволит сделать ОСАГО в России общедоступным. Подготовленные ЦБ поправки должны быть рассмотрены уже в весеннюю сессию Государственной думы.

Ранее Центробанк отправил страховщикам письма с рекомендацией подключиться к электронным продажам ОСАГО. Тогда представители компаний выразили недовольство, сославшись на проблемы с доступностью ряда регионов страны к интернету, а также на трудности с проверкой электронного полиса сотрудниками ГИБДД. Как сообщает «Коммерсант», на данный момент большинство игроков рынка «смягчили» своё мнение по этому вопросу.

«В настоящее время продажи электронных полисов составляют около 10 000 в неделю, – рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Общее число проданных полисов – около 120 000. РСА не видит никаких технологических проблем для реализации проекта всеми компаниями, которые работают на этом рынке».

Несмотря на то, что работать с «электронными продуктами» страховым компаниям удобно, они всё же считают, что делать этот сервис обязательным преждевременно. «Специально обученный сотрудник в офисе оформляет ОСАГО 15-20 минут, – комментирует глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. – Теперь представьте, что гражданина, которому это надо сделать раз в год, на каждом этапе «выкидывает» из системы из-за того, что он ошибся в одной цифре при введении данных, разве это ему удобно?!».

«У государства и общества есть иллюзия, что проблемы ОСАГО сконцентрированы в области продаж, – считает Дмитрий Маркаров. – На деле проблема в убыточности ОСАГО из-за активности автоюристов в урегулировании страховых случаев». Эксперты считают, что компании противятся становлению онлайн-продаж обязательными по причине того, что при назначаемых государством тарифах страховщики не могут закладывать в них риски убытков и мошенничества в конкретных регионах.

Проект по внедрению Е-полисов стартовал 1 июля 2015 года: тогда несколько компаний разрешили продлевать действующий договор ОСАГО через интернет. А уже с 1 октября того же года крупнейшие игроки рынка позволили страхователям менять компанию при покупке документа по Сети.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА»