Как продвигается реформа автошкол
В России улучшилось качество обучения водителей, однако резко сократилось количество автошкол, а на смену «портфельным» учебным заведениям пришли «резиновые площадки», считают эксперты.
Стали известны итоги первого года работы автошкол, после начала реформы отрасли и принятия новых программ подготовки водителей 12 августа 2014 года. Соответствующий доклад опубликовала НП «Гильдия автошкол» (есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»).
Как оказалось, введение новых требований привело к резкому снижению количества автошкол на рынке. По состоянию на 1 августа 2015 года заключения Госавтоинспекции получили 5 375 организаций или 46,84% от 11 476 организаций, существовавших в 2014 году.
При этом стоимость обучения в автошколе после реформы сильно отличается. Дороже всего обойдется курс обучения в Москве: 40 000 — 50 000 рублей. Это примерно в два раза выше, чем в среднем по стране. Такая ситуация привела к появлению так называемых «автошкол-полуфабрикатов», которые устанавливают номинальную цену на обучение ниже среднерыночной, но затем компенсируют свои убытки за счет «недокатывания» положенных по программе часов обучения.
Еще одной проблемой стали требования к материально-технической базе автошкол, а именно — к аренде закрытой площадки площадью 0,24 га. По оценкам экспертов, более 40% автошкол ушли с рынка именно из-за отсутствия возможности оформления таких площадок. Ситуация доходит до того, что в Москве есть случаи, когда более 40 организаций используют для практического обучения 3 площадки, в Санкт-Петербурге и Архангельске 20 автошкол используют 1 площадку. Такая же практика зафиксирована и в других регионах, из-за чего эксперты говорят о новом термине — «резиновая площадка».
С другой стороны, эксперты отмечают, что введение жестких требований улучшило контроль за качеством обучения водителей. Работа автошкол стала прозрачнее для потребителей и контролирующих органов. Под жёсткий контроль работу автошкол взяла Общественная палата РФ. А увеличение количества часов практического обучения вождению помогает кандидатам в водители стать более подготовленными к самостоятельному вождению ТС. Снижение аварийности водителей со стажем до года подтверждает это.
С другой стороны, эксперты отмечают, что введение жестких требований улучшило контроль за качеством обучения водителей. Работа автошкол стала прозрачнее для потребителей и контролирующих органов. Под жёсткий контроль работу автошкол взяла Общественная палата РФ. А увеличение количества часов практического обучения вождению помогает кандидатам в водители стать более подготовленными к самостоятельному вождению ТС. Снижение аварийности водителей со стажем до года подтверждает это.