Оставь заявку -
получи скидку 1 000 ₽!

Нажимая на кнопку "Начать обучение", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

В автошколах хотят учить трезвости

Не исключено, что в будущем в автошколах при обучении может появиться новый теоретический раздел, который пока имеет кодовое название «Автотрезвость».
По данным «Российской газеты», в Смоленской области уже прошла презентация такого «учебного модуля».

Учебный блок подразумевает не только чтение лекции о вреде алкоголя за рулем, но и практические занятия. Выпивать ученикам, конечно, никто не даст. Но зато они смогут при помощи специальных очков понять, как замедляется реакция в нетрезвом состоянии.

«Мы собрали в единое целое пять тем: статистика, влияние алкоголя на организм человека, на поведение водителя, алкоголь и закон, алкоголь и общество. При этом это занятие не лекционное, а интерактивное. С участием графики, видео и этих самых очков», - рассказала руководитель проекта Маргарита Плотникова. По ее словам, в этих очках человек теряет координацию, скорость движения, оценку расстояния до предметов. В общем, фактически становится пьяным. «С одной стороны, это смешно выглядит, но с другой - все легко втягиваются в дискуссию. И как раз такой подход очень помогает правильно донести тему всего за 1,5 часа. Кроме этого интерактивное занятие очень разнообразит стандартную программу автошкол», - уверена Маргарита Плотникова.
Однако далеко не все эксперты уверены в полезности подобных программ.

Профессиональное автосообщество довольно скептически относится к идее включения антиалкогольных уроков в учебную программу автошкол. Проблема пьянства за рулем действительно актуальна сегодня, но целесообразно ли автошколам заниматься воспитанием уже сформированных личностей? В автошколах мы говорим о Правилах дорожного движения, как ими руководствоваться, как безопасно управлять автомобилем. Стоит ли перегружать и так уже на треть увеличенные программы обучения водителей. Сейчас их объем составляет 130 часов, при том, что в Европе – всего 30. Тем более вопросы влияния алкоголя на поведение водителя уже включены в существующую программу. Эксперты НП «Гильдия автошкол» считают, что заниматься воспитательными вопросами нужно в доавтошкольный период – с 14 лет, когда человек еще формируется как личность и уже может выезжать на дорогу на велосипеде. Возможно, стоит ввести «антиалкогольные» уроки в школьную программу старших классов.
Сергей Лобарев
председатель правления НП Гильдия автошкол