Оставь заявку -
получи скидку 1 000 ₽!

Нажимая на кнопку "Начать обучение", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

ЛДПР вновь предлагает отменить транспортный налог

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) в третий раз вносят законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Авторы закона полагают, что он получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, заявил что правительство не против отмены транспортного налога.

— Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать, — заявил депутатам Аркадий Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств, начиная от мотороллеров и заканчивая самолетами. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.
Игорь Лебедев полагает, что подобная налоговая система крайне неэффективна и создает проблемы российским автомобилистам. Кроме этого, транспортный налог не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам, наносимого транспортными средствами.
— Очевидно, что мощность двигателя может являться наглядным показателем характеристик транспортного средства, но никак не их вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами, — отметил депутат.

Другой соавтор законопроекта — Ярослав Нилов отметил, что в непростой экономической ситуации сегодня также вызывает опасение введение новых сборов на возмещение вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами максимальной массой свыше 12 тонн.
— Этот налог, как и транспортный, зачисляется в дорожные фонды, что создает несправедливую ситуацию, когда владельцы грузовиков вынуждены платить два обязательных платежа на одну цель, — сказал Ярослав Нилов. — C учетом акциза на топливо получается тройная плата владельцев большегрузов за пользование дорогами, двойная — для владельцев иных транспортных средств. В конечном итоге переплачивает каждый житель страны независимо от наличия у него транспортного средства.

Автовладельцы также высказываются за отмену транспортного налога. Так, на официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс человек, а «Федерация автовладельцев России» (ФАР) собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.
— Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели, — рассказал глава ФАР Сергей Канаев.
На 2015 год в соответствии с п. 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ налоговая ставка на автомобильный бензин, не соответствующий классу 3, 4 и 5 составляет 7,3 тыс. рублей за тонну, соответствующий классу 3 и 4 — также 7,3 тыс. рублей, классу 5 — 5,53 тыс. рублей. Налоговая ставка для дизельного топлива установлена на уровне 3,45 тыс. рублей за тонну. Но уже с 2016 года налоговые ставки заметно вырастут: 7,53 тыс. рублей за тонну для всех классов автомобильного бензина, и 4,15 тыс. рублей за тонну — для дизельного топлива.