Новости

В России могут временно отменить эвакуацию авто из-под запрещающих знаков

С инициативой выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Отменить эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков на ближайшие один-три года предложил первый зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Согласно его предположениям такое решение позволит бороться с криминализацией этой сферы в регионах РФ.

Напомним, поправки к Кодексу об административных нарушениях, которые разрешают забирать эвакуированный автомобиль со штрафстоянки до оплаты штрафа и услуг эвакуации, вступил в силу 1 сентября 2016 года. Однако депутат рассказал о том, что иногда эти правила нарушаются в некоторых регионах страны.

«Я вижу решение проблемы вот этих злоупотреблений только в одном – отменить законодательно на некоторое время, на год, на два, на три, такую меру, как эвакуация из-под запрещающих знаков, оставив только штраф. Сразу интерес пропадёт к этому виду бизнеса… С эвакуацией полукриминальной надо заканчивать, оставив эвакуацию за грубые нарушения, которые прописаны в ПДД», — цитируют «РИА Новости» Вячеслава Лысакова.

Он подчеркнул, что в некоторых субъектах РФ «стремительно зарождаются организованные преступные группировки», которые «эвакуируют» автомобиль, оставляя на его месте посредника. Он «пытается договориться» с водителем ТС, вымогая у него деньги, затем тому возвращают машину. По мнению парламентария, в этих случаях речь идёт о «сговоре с ГАИ и чиновниками».

«Колёса.ру»

За парковку на газоне назначат штраф

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть в первом чтении законопроект о штрафах до 5 тыс. руб. за проезд или стоянку автомобилей на газонах. В ряде регионов такой штраф есть, но на федеральном уровне он не предусмотрен.

Есть проблема с нарушителями, паркующими свои автомобили в неположенных местах, на газонах и клумбах. И хотя в региональных законодательствах такие штрафы прописаны, было решение Верховного суда, который отменил административный штраф, вынесенный в одном из регионов. Этот пробел следует устранить, отмечают в комитете Госдумы.

Речь идет о деле белгородца Ануприенко, который дошел до Высшего органа судебной инстанции, чтобы доказать, что штраф за парковку машины на газоне был ему выписан незаконно, хотя и в соответствии с местным законодательством. Основанием отмены штрафа стал вердикт, что это наказание в виде штрафа противоречит федеральному законодательству о безопасности дорожного движения. Верховный суд подтвердил, что правила дорожного движения и ответственность за их нарушение на всей территории России должны быть одинаковыми. Установление особых правил для автотранспорта на местном или региональном уровнях противоречит этой норме.

В этот раз законопроект об ответственности за парковку на газоне был внесен заксобранием Свердловской области. Авторы инициативы предложили предусмотреть в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

Также предложено внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и дополнить его статьей «Проезд механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям либо стоянка механических транспортных средств на газонах или других озелененных территориях».

«За рулем.рф»

Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

«За рулем.рф»

МВД предлагает ввести анализ крови для выявления пьяных водителей

Сейчас нетрезвых водителей выявляют при проверке на алкотестере, если содержание алкоголя на литр выдыхаемого воздуха составляет 0,16 мг, то есть приблизительно 0,35 промилле. А что делать в случае, если водитель без сознания или в состоянии сильного опьянения и нет возможности провести исследование выдыхаемого воздуха? Вот для таких ситуаций и предлагают ввести анализ крови.

МВД России готовит законопроект, согласно которому изменяется схема проверки водителей на алкоголь — выявлять нетрезвых водителей в случае их бессознательного состояния можно будет по анализу крови, допустимая норма содержания алкоголя в которой не может превышать 0,3 промилле, сообщает ТАСС.

Вопрос о введении этой нормы возник потому, что необходимо привести российское законодательство в соответствие с Европейской конвенцией о дорожном движении, где предусмотрен допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе.

Норма 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха действует в России с августа 2013 года и направлена на то, чтобы не наказывать трезвых водителей, у которых алкотестеры могут отреагировать на выпитый кефир, квас или естественный «фон» организма.

Все случаи с остаточным или эндогенным алкоголем в эту норму полностью укладываются. Изначально в документе предполагалась допустимая норма в 0,35 и менее грамма на один литр крови, но в ходе рассмотрения законопроекта она исчезла, так как депутаты сочли, что некорректно говорить о допустимой норме алкоголя в крови, потому что трезвость за рулем никто не отменял.

«За рулем.рф»

Водительские права начали выдавать по новым правилам

Соответствующую услугу с 1 февраля 2017 года начали оказывать все многофункциональные центры на территории РФ.

Все российские многофункциональные центры с сегодняшнего дня, с 1 февраля 2017 года, обязали оказывать новые услуги: выдавать и заменять водительские удостоверения, а также общегражданские и заграничные паспорта. Их предоставление в МФЦ организуется по принципу «одного окна».

МФЦ отвечают за предоставление данной услуги совместно с Министерством внутренних дел РФ. Сотрудники многофункциональных центров должны проводить консультирование, осуществлять приём и выдачу документов, однако решения о выдаче паспорта и прав или же об отказе принимаются непосредственно подразделениями МВД. Они же будут печатать документы и передавать их центрам для выдачи гражданину.

При этом правительство РФ по-прежнему предлагает гражданам обращаться за предоставлением указанных услуг непосредственно в ГИБДД и МВД России. Инициатива по расширению сети точек приёма документов принадлежит Министерству экономического развития, порядок работы МФЦ был изменён ещё в августе 2016 года, теперь новые правила вступили в силу.

«Колёса.ру»

За непропуск машин со спецсигналами предлагают лишать свободы на 2 года

Соответствующий законопроект подготовил и внесет в Госдуму единоросс Александр Сидякин. Речь идет о случаях, когда это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В Госдуму внесут законопроект о лишении свободы за непропуск машин со спецсигналами. Его подготовил единоросс Александр Сидякин. В распоряжение РИА Новости попала пояснительная записка к документу, где говорится, что уголовную ответственность предполагается установить за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему

«нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в виде ограничения свободы до трех лет, принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового, ареста до шести месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет».
Вопрос об ужесточении наказания для тех, кто препятствует проезду скорой помощи, обсуждается и в Минздраве. Там отмечают, что это не неумышленное убийство, а скорее умышленное, так как человек обязан оценивать возможные последствия своего упрямства.

Как следует наказывать водителей, не пропустивших скорую помощь? Свое мнение по этому поводу вы можете выразить, став участником опроса, который проводится у нас на сайте.

«За рулем.рф»
фото Артем Геодакян/ТАСС

Скидка на ОСАГО по итогам 2016 года есть у 78% водителей

Коэффициент бонус-малус меньше единицы имеют более чем три четверти российских автовладельцев.

Как рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, скидка за безаварийность при оформлении полиса ОСАГО по итогам 2016 года предоставляется 78% российских автомобилистов. Он подчеркнул, что показатель продолжает расти: за прошлый год он вырос в общей сложности на девять процентных пунктов.

Согласно статистике, по данным на конец 2015 года КБМ меньше единицы был у 46,9 миллиона человек (то есть у 69%). По состоянию на конец 2016-го скидку получили уже 49 миллионов автомобилистов (78%). То есть за год число водителей со скидкой увеличилось на 2,1 миллиона человек.

По данным Игоря Юргенса, скидка на страховой полис более 20% (КБМ составляет менее 0,8) по итогам прошлого года была предоставлена 31% автомобилистов, то есть 19,5 миллиона человек. Максимально дешево ОСАГО обошлось («минус» 50% от цены документа, КБМ – 0,5) 12,54% автовладельцев, то есть 7,9 миллиона российских водителей.

В РСА в очередной раз напомнили о том, что с 1 декабря 2015 года был существенно упрощён порядок корректировки КБМ. В течение прошлого года такой упрощённой процедурой воспользовались 834 744 автовладельца. При этом в 2016 году было зафиксировано уменьшение количества обращений почти вдвое по вопросу применения коэффициента.

«Колёса.ру»

Максимальный размер штрафа «за пешехода» предлагают повысить до 2,5 тыс. рублей

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам, говорится в сообщении на сайте правительства России.
Речь идет о том, чтобы повысить штраф за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников дорожного движения, у которых есть преимущество в движении, до 2500 руб. В настоящее время в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен штраф в размере 1500 руб.

Ожидается, что законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.
Необходимость усиления административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим участникам дорожного движения обусловлена высокой степенью общественной опасности таких нарушений, говорится в комментарии правительственной комиссии.

Там указывают, что, по данным МВД, за 2015 год на пешеходных переходах произошло 19 779 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 1233 и ранено 19 576 человек, в то время как за аналогичный период 2014 года — 19 392 происшествия, в результате которых погибло 1236 и ранено 19 194 человека.

Поручение разработать и утвердить стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период было дано президентом Владимиром Путиным. Ранее Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил введение штрафа в 5000 рублей за опасное вождение. Ожидается, что уже скоро документ поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы, которые, скорее всего, его одобрят. И ориентировочно с 1 июля 2017 года новый штраф вступит в силу.

auto.mail.ru

Автомобилист получил штрафов на 100 000 рублей благодаря селфи

Нарушивший ПДД житель Коми не учел, что сотрудники автоинспекции мониторят социальные сети.

Фотография в социальных сетях помогла сотрудникам автоинспекции республики Коми вычислить нарушителя. Инцидент произошел 19 января, когда в полицию поступило сообщение, что в центре села Усть-Кулом неизвестный водитель на Lada Kalina нарушает ПДД, подвергая опасности других участников движения.

Вечером того же дня в социальной сети была опубликована фотография двух молодых людей, которые... сделали селфи на центральном перекрестке села на фоне своего автомобиля.
Изучая записи с видеокамер сотрудники автоинспекции сопоставили автомобиль на пленке, с тем, который запечатлен на снимке-селфи. В итоге, инспекторы установили, что за рулем Lada Kalina находился молодой человек 1994 года рождения.
Выяснилось, что мужчина уже был лишен права управления транспортными средствами сроком на 18 месяцев за управление транспортным средством в состоянии опьянения, но это не помешало ему сесть за руль своего железного коня и продолжить нарушать Правила.
По результатам административного расследования сотрудниками ГИБДД на водителя были составлены 17 административных материалов, по которым назначены административные штрафы на общую сумму более 100 тысяч рублей.

auto.mail.ru

Новый штраф 5000 рублей: комитет Госдумы дал добро

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил введение штрафа в 5000 рублей за опасное вождение.
Ожидается, что уже скоро документ поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы, которые (наверняка) его одобрят. И ориентировочно с 1 июля 2017 года новый штраф вступит в силу.
Что такое «опасное вождение»?

На словах это объяснить сложно. Лучше смотрите видео.

[youtube url="https://www.youtube.com/watch?v=r50wY0XyzGo" responsive="no"]

auto.mail.ru

Верховный суд отменил наказание за встречку

Суды предыдущих инстанций не смогли предоставить доказательств, что на данном участке дороги был запрещен выезд на полосу встречного движения.

Гражданин Давыденко М.Н. был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП за то, что 13 февраля 2016 г. в 09.00 часов, на 90-м км автодороги Джубга — Сочи выехал на полосу встречного движения. За это водитель был на полгода лишен прав, сообщает «Российская газета». Верховный суд, рассмотрев материалы дела, не признал вынесенные по нему судебные решения, так как на этом участке дороги не было ни сплошной линии, ни каких-либо знаков, указывающих, что выезд на встречку запрещен.

В постановлении суда говорится, что выезд на встречную полосу подлежит наказанию, если это запрещено Правилами дорожного движения, и приводятся такие случаи, например, если водитель нарушил требования разметки или знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), «Направление движения по полосам», нарушение и т. д.

Однако в данном случае обстоятельства нарушения доказаны не были, по крайней мере в постановлениях нижестоящих инстанций об этом ничего не сказано, поэтому решение о наказании было отменено.

«В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу», — говорится в постановлении Верховного суда.

фото Георгий Андреев/ТАСС
«За рулем.рф»

Как сэкономить деньги на бензине

Компания Consumer Reports провела специальные тесты, которые выявили некоторые закономерности в эксплуатации автомобиля, которые помогут сэкономить на топливе.

Самая значительная экономия расхода бензина или дизельного топлива на всех типах автомобилей достигается при умеренной скорости движения автомобиля, цитирует автомобильный портал 1gai.ru экспертов Consumer Reports. Это самый важный фактор, который влияет на конечные траты денежных средств на заправочных станциях.

Например, ваш автомобиль потребляет гораздо меньше топлива при движении со скоростью в 88 км/час, чем по сравнению со скоростью от 100 до 120 км/час. Это связано с тем, что по мере увеличения скорости движения автомашины растет аэродинамический коэффициент сопротивления кузова со встречным воздухом. Чем больше скорость, тем больше сил необходимо двигателю для продолжения движения автомобиля, что соответственно приводит к резкому увеличению потребления топлива.

На примере автомобиля Toyota Camry компания Consumer Reports определила, что при увеличении скорости с 88 км/час (расход топлива 5,8л/100км.) до 105 км/час, расход топлива увеличился на 0,9 литра на 100 километров пути. При увеличении скорости до 120 км/час расход топлива увеличился еще на 1,1 литра на 100км. и в итоге составил 7,8л./100км.

Также тесты проведенные Consumer Reports показали, что расход топлива зависит не только от скорости движения автомобиля, но от стиля вождения. Так при стиле вождения, который подразумевает резкий разгон и резкое торможение, расход топлива увеличивается от 0,3 л. до 0,5 л. на 100 километров пути.

Во время испытаний на автомобили Toyota Camry резкое ускорение при разгоне и резкое торможение автомобиля привели к увеличению потребления бензина на 0,4 литра на 100км.

Поэтому для лучшей экономии топлива необходимо по возможности избегать резкого разгона автомашины и резкого торможения.

При движении на автомагистралях поддерживайте умеренную скорость в одном темпе, избегая резких движений, резкого набора скорости или резкого торможения. Этим вы уменьшите не только расход бензина или дизельного топлива, но и продлите срок службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и шин.

Помните, что при движении на большой скорости 50 процентов мощности двигателя уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Поэтому также по возможности не используйте без надобности багажник на крыше, перевозя на нем различные грузы, которые добавляют лишнее сопротивление воздуха вашему автомобилю.

Так установка на крышу автомобиля специального пластикового багажника, при движении на скорости в 105 км/час увеличил расход топлива автомашины на 0,79 литра на 100 километров пути.

Обратите внимание на топливо

Еще один совет для достижения экономии топлива это не использовать повышенное качество топлива, которое предлагается автозаправками для увеличения мощности автомобиля, так как на этом топливе автомобиль, приобретая мощность, расходует топливо гораздо больше. Мнение о том, что премиум топливо продающиеся на заправочных станциях расходуется гораздо меньше по сравнению с традиционными марками бензина или дизельного топлива, ошибочно.

Обратите внимание, что желательно не использовать топливо с большим октановым числом, чем разрешено производителем вашего автомобиля, так как это также приводит к увеличению потребления топлива.

Даже на автомобилях, на которых производители рекомендуют использовать премиум топливо, расход топлива гораздо ниже при использовании традиционного бензина или дизтоплива, который ни как не повредит двигателю, несмотря на рекомендации завода.

Вот еще несколько советов по уменьшению расхода топлива, на основе обширных исследований 2013 года компанией Consumer Reports.

Избегайте движения на холодном (не прогретом) двигателе

Двигатель более эффективно работает после прогрева до рабочей температуры. Так в результате проведенных испытаний на автомашине Toyota Camry при движении на холодном двигателе расход топлива увеличился на 1,2 л./100км. пути.

Помните, что при работе двигателя под нагрузкой без прогрева его части изнашиваются гораздо быстрее из-за большего загрязнения цилиндров, поршней и колец двигателя, в результате воспламенения бензина и дизтоплива в камере сгорания.

Следите за давлением в шинах

Уменьшение давления в шинах на 0,69 бар, во время испытаний, которые проводила компания Consumer Reports, привел к увеличенному расходу топлива на 0,4л./100 километров.

Также важно, что при не докаченных шинах (до нормы в соответствии с техническими условиями автопроизводителя) происходит повышенный износ резины, что влияет на безопасность при управлении автомобилем, связанным с торможением.

Поэтому хотя бы 1 раз в месяц проверяйте давление в шинах специальным манометром или датчиком давления, который встроен в автомобильные насосы.

Мария Коновалова, "Деловой квартал"

В Ростовской области вновь подорожал бензин

Особенно ощутимо выросла цена на дизельное топливо.

По данным Ростовстата, за месяц бензин марки АИ-95 подорожал на 47 копеек, и теперь литр стоит 39,51 рубля, тогда как в начале декабря стоил 39,04 рубля. Если сравнить цену с другими административными центрами регионов Южного федерального округа, то меньше за этот вид топлива платят в Элисте, Волгограде и Астрахани, а больше — в Симферополе и Севастополе, Майкопе и Краснодаре.

Бензин марки АИ-92 в Ростове теперь стоит 36,17 рубля, что на 11 копеек больше, чем в октябре. Дешевле он только в Волгограде, где цена составляет 35,98 рубля, а самый дорогой бензин этой марки в Севастополе и Симферополе — 38,45 и 38,93 рубля соответственно.

Дизельное топливо подорожало с начала октября на 1,52 рубля, так что цена составила 36,33 рубля за литр. Самое дешёвое дизтопливо в Краснодаре — 35,22 рубля, а самое дорогое снова в Севастополе и Симферополе — 37,80 и 38,48 соответственно.

Добавим, что в прошлом году обсуждалось повышение акцизов на бензин 5-го класса, однако в 2017 году они всё-таки останутся на прежнем уровне —10,13 тысячи рублей за тонну. А вот акциз на дизельное топливо вырастет до 6,8 тысячи рублей, а к 2019 году ставка достигнет уже 7,3 тысячи рублей.

Ксения Андреева, donnews.ru

Процедура обжалования водительских штрафов станет дешевле

Оформление электронно-цифровой подписи могут сделать бесплатным для тех автомобилистов, которые желают обжаловать штрафы.

Представители Генпрокуратуры РФ признали тот факт, что правила обжалования водительских штрафов по сути нарушают права автовладельцев. Как отмечает «Коммерсант», речь о том, что российским водителям для обжалования постановления ГИБДД в электронном виде приходится оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись.

Мнение Генпрокуратуры России по данному вопросу есть в ответе одному из граждан, обратившихся в ведомство. Сейчас обжаловать штрафы за нарушения ПДД можно несколькими способами: явившись в Госавтоинспекцию лично, что возможно не всегда; отправив жалобу обычной почтой; послав документ в электронном виде через официальный сайт ГИБДД, этот вариант требует заверения электронно-цифровой подписью.

Для получения такой подписи требуется обратиться в центр, аккредитованный при Министерстве связи и массовых коммуникаций, где необходимо заплатить 1 500 – 4 000 рублей. Тогда гражданин получает электронный сертификат, который необходимо установить на компьютер. Обратившиеся в надзорное ведомство считают, что это навязывание дополнительных платных услуг.

«Генпрокуратура фактически признала действия ГИБДД незаконными, это очень важно, — комментирует юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. — Такая простая процедура, как доступность сайта для подачи жалоб, демонстрирует степень открытости как органа власти, так и канала коммуникации между государством и обществом, требовать за это с людей деньги, конечно, недопустимо. Сейчас правовой пробел используется с целью навязывания гражданам дополнительных платных услуг, чтобы просто отгородиться от людей».

На данный момент Генпрокуратура уже попросила МВД «принять меры по урегулированию порядка обжалования постановлений». По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, «главное, чтобы процедура получения ЭЦП для обжалования штрафов была бесплатной для граждан». В свою очередь координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что нужно создавать для этой цели отдельную гражданскую структуру.

«Колёса.ру»

Отмена детских кресел: изменений в ПДД нет

«Авто Mail.Ru» вновь вынужден предупредить читателей: никаких изменений в правилах перевозки детей в автомобилях с начала 2017 года нет.

В последнее время множество казалось бы уважаемых изданий начали писать о том, что с 1 января 2017 года (ранее говорили про 1 декабря 2016) перевозка детей в возрасте до 7 лет возможна без детских кресел. Однако предупреждаем — никаких изменений в ПДД нет!
Имеется лишь проект (!) постановления. Правда, если его примут, то ничего хорошего не будет. И мы очень надеемся, что власти одумаются. Ведь в проекте пункт 22.9 ПДД будет звучать так:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Внимание нужно обратить на слова «или с использованием ремней безопасности».
Почему это плохо
Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?
«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

[blockquote cite="Юрий Ветров, редактор Авторевю"]Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое![/blockquote]

2017 год: что поменяется в жизни водителей

Купить ОСАГО станет проще
Реформа системы ОСАГО в 2017 году продолжится. Уже с 1 января все без исключения страховщики должны наладить систему продажи электронных полисов. То есть больше не нужно будет ходить в офис компании и ругаться с менеджерами, которые заставляют вместе с ОСАГО покупать дополнительные страховки (а это в регионах сейчас не редкость). Формально, электронные полисы можно было купить и ранее. Однако страховщики фактически бойкотировали новую систему. С 2017 года (надеемся) они этого сделать не смогут.

Но на этом реформа не остановится. Предполагается, что в 2017 году будет введено «железное правило» — компенсацию деньгами платить перестанут. Только ремонт. Кроме того, могут быть введены повышающие коэффициенты для тех, кто не соблюдает ПДД. Например, тот, кто нарушал правила более 35 раз в год, будет платить за ОСАГО в три раза больше, чем законопослушный гражданин.

Запрет на ввоз подержанных иномарок
Об этой проблеме «Авто Mail.Ru» рассказывал несколько дней назад. Если коротко: с 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. С новыми машинами, которые продаются в автосалонах, все понятно — производитель решает эту проблему и ставит устройства или пользуется лазейкой (ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть «сертификат соответствия» под названием ОТТС — на ряд моделей он действует до 2019 года). А вот для ввоза подержанных авто этот сертификат взять неоткуда!

Федеральная таможенная служба (ФТС) России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб.

Итог таков: большие американские пикапы, «праворульки», электромобили Tesla и прочие из-за границы привезти будет нельзя. А вот олдтаймеров — машин старше 30 лет, которые являются скорее памятником истории, чем транспортным средством — новое требование не касается.

Для детей — только новые автобусы
С 1 января для организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы не старше 10 лет. При этом они должны быть оборудованы тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Скидка на пошлину — 30%
С 5 января 2017 года можно сэкономить 30% на госпошлинах (например, при получении прав, перерегистрации авто и так далее). При подаче заявления через сайт госуслуг (или «иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации») вы заплатите 70% от установленной пошлины.

Заменить права — в МФЦ
А с 1 февраля для замены прав или восстановлении при утере не нужно будет ехать в ГИБДД. Эту услугу станут предоставлять МФЦ.

Отказ от детских кресел
Мы сами в шоке, но в 2017 году может быть принято постановление, которое позволит перевозить детей в возрасте 7-11 лет без детских кресел. «Авто Mail.Ru» предупреждает: если постановление будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.

Возвращение «дырок» в правах
В 2016 году Госдума приняла в первом чтении документ, который позволял за несколько «тяжких» нарушений ПДД лишать прав на срок до 1,5 лет. Причем в списке нарушений значился, например, непропуск пешеходов. Однако затем народные избранники одумались и отправили законопроект на доработку. И все же с большой долей вероятности можно сказать, что в 2017 году этот закон в том или ином виде будет принят.

ПТС станет электронным
С лета 2017 года водителям начнут выдавать электронные ПТС. Которые уже нельзя будет потерять, испортить, у которых не может закончиться свободное место в бланке. Надеемся, что в будущем электронным станет и свидетельство о регистрации, которое не нужно будет постоянно возить с собой.

Опасное вождение — 5000 рублей
Термин «опасное вождение» в ПДД есть. А штрафа все еще нет. Но в 2017 году его обещают ввести. Пока речь идет о том, что за опасное вождение будут наказывать суммой в 5000 рублей. Что такое «опасное вождение»? На словах это объяснить сложно. Лучше смотрите видео.

Разыгрывается гироскутер

Вот это ДА!!! Разыгрывается гироскутер!!!

Внимание всем, всем, всем!!!

Всем, кто записался на обучение в автошколу «Драйв» в период проведения акции есть возможность поучаствовать в розыгрыше.
Условия очень просты:
1. Сделай репост этого сообщения
2. Вступи в группу в контакте - автошкола «Драйв»
3. Присвой себе порядковый номер в комментарии к этой заметке. Номера присваивать строго по порядку 1, 2, 3 и т.д.
4. Подпишись на наши новости

В период с 01.01.2017 по 01.05.2017 он будет твой!

*Колеса 10 дюймов*
Даже если вам не повезло в этом розыгрыше, Вас ждут поощрительные призы в виде скидок.
Сделай правильный выбор и не упусти свою удачу!!!

Победитель будет объявлен 1 мая 2017 г.

6 мифов о зимнем вождении, которые убьют автомобиль

Зимой владельцы автомобилей вынуждены уделять своему четырехколесному другу гораздо больше времени, чем в теплые времена года. К сожалению, многие способы сохранить авто приводят к его поломке.

Для того чтобы правильно эксплуатировать автомобиль зимой каждый водитель должен знать, что можно делать зимой, а что нет. Есть множество мифов о том, как необходимо следить за автомобилем в зимнее время. К сожалению, многие советы наоборот могут причинить вред машине, что в итоге выльется в значительные траты.

Самое плохое, что следуя многим распространённым советам, машина может сломаться в самый неподходящий момент. К примеру, в сильный мороз, далеко от города, где будет тяжело найти чью-то помощь.

1) Очистка лобового стекла автомобиля зимой

В сети часто встречается совет, который якобы помогает очистить лобовое стекло с помощью кипятка. Никогда не делайте этого, поскольку от перепада температуры любое стекло может треснуть. Для того чтобы защитить стекло от образования льда, лучше с вечера использовать различные противогололедные средства, которые продаются в автомагазинах. Обработав специальным составом стекла, вы защитите их от замерзания.

2) Давление в шинах

Еще один распространенный миф связан с тем, что многие ошибочно полагают, что при снижении давления в шинах увеличивается тяга автомашины в снегу или на льду. На самом деле это наоборот может ухудшить сцепление с дорогой. Советуем Вам каждый день проверять давление в шинах, прежде чем отправиться в путь. Для этого используйте манометр и электрический насос. Держите давление в колесах на максимально разрешенном уровне.

3) Открыть замершие окна

Если вы попытаетесь открыть замершие боковые окна в автомобиле, то помните, что можете повредить электрический мотор стеклоподъемников. Многие в интернете советуют обработать замершие окна антиобледенительным средством, чтобы можно было безопасно открыть боковые стекла. Но помните, что никакое средство не дает 100 процентную гарантию, что стекла откроются сразу.

Вполне возможно, что средство не растопит весь лед на стеклах, и стеклоподъемники сломаются. Даже если с вечера обработать специальным противогололедным средством стекла и резиновые уплотнители, ни в коем случае не следует открывать стекла автомобиля сразу после запуска двигателя. Лучше сделать это как минимум через 30 минут после того, как машина набрала рабочую температуру.

4) Замените щетки стеклоочистителей

Если щетки стеклоочистителя автомобиля износились, то не слушайте никого, а просто замените их на новые. Часто автолюбители советуют обработать старые дворники уксусом. Но это не поможет, если щетки пришли в негодность. Для зимы выбирайте качественные силиконовые широкие щетки, которые продаются во многих магазинах. Не экономьте на стоимости щеток. Помните, что хорошие дворники не могут стоить дешево.

5) Задний привод

Если вы являетесь владельцем заднеприводного автомобиля, то отправляясь в путь за город или далеко от города, возьмите с собой специальные цепи, которые устанавливаются на колеса. Вы должны установить их при необходимости на ведущие колеса для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Многие из нас ошибочно полагают, что использовать цепи на колесах на переднеприводных и полноприводных автомашинах не нужно. Но на самом деле законы физики никто не отменял. Какими бы системами не был оборудован автомобиль, в случае плохих погодных условий, цепи на колесах могут стать единственным спасением.

6) Отсоединить аккумулятор

Многие водители, оставляя машину на ночь на морозе, отключают клемму аккумулятора, считая, что таким образом экономят заряд батареи. Но это не обязательно так. На самом деле это может сделать больше вреда, чем пользы. К примеру, отсоединив клемму аккумулятора вы отключаете сигнализацию автомашины, а также сбросите все настройки электронных систем транспортного средства (радио, климат-контроль и т.п.)

Мария Коновалова, "Деловой квартал"

Для молодых водителей коэффициент по ОСАГО хотят сделать втрое выше

Об этом рассказал директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.
По мнению представителей РСА, коэффициент по ОСАГО для молодых автомобилистов должен отличаться от показателя для опытных водителей в три раза. Об этом в рамках совещания министра РФ Михаила Абызова, посвящённого вопросам введения отдельных ограничений в отношении впервые получивших права, сказал Евгений Васильев, директор по методологии страхования Союза.

«Максимальное значение – 1,8 коэффициента, мы проводим на основе той большой статистики, которая у нас есть, ежегодные исследования, которые показывают, что разброс на самом деле гораздо больше. Коэффициент должен отличаться до трёх раз. Условно говоря, если основная масса опытных «взрослых» водителей, должна иметь условную «единицу», то лица без опыта и стажа вождения, они должны иметь коэффициент 3», — считает Евгений Васильев.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день существует только четыре значения коэффициента, которые меняются при расчёте премии в ОСАГО в зависимости от возраста и стажа покупателя «автогражданки». Так, на сумму влияет то, меньше или больше трёх лет опыта у водителя, а также меньше или больше ему 22 лет.

Михаил Абызов подчеркнул, что настаивает на ужесточении санкций в отношении автомобилистов-нарушителей, чей стаж не превышает двух лет. «Так на первом периоде времени мы сможем воспитать добросовестного водителя», — отметил он. О его предложениях стало известно раньше: в частности, начинающих автомобилистов за нетрезвое вождение он предлагает лишать прав на срок до пяти лет, а не на два года.

Согласно разрабатываемым нормам, новичкам могут запретить брать машины на буксир, а также перевозить пассажиров на мотоциклах. Предполагается, что размещение опознавательного знака «Начинающий водитель» станет обязательным, соответствующий пункт должен появиться в ПДД. Тем, кто проигнорирует данное требование, грозит штраф в размере 500 рублей.

www.kolesa.ru

Медосмотры водителей могут начать проводить через интернет

Для контроля за состоянием профессиональных водителей в России планируется создать систему «Электронный путевой лист».
Министерство транспорта РФ планирует разработать систему «Электронный путевой лист», которая позволяет медработникам осматривать водителей, выходящих на рейсы, удалённо (то есть без физического присутствия врача). Специальные пункты помогут дистанционно тестировать профессиональных водителей на алкоголь и наркотики, измерять давление и температуру.

Как сообщают «Известия», соответствующее предложение есть в проекте «дорожной карты» по развитию и внедрению индустриального интернета в отрасли реального сектора экономики, который подготовила подгруппа «Интернет+Город» помощника президента России Игоря Щеголева. Согласованный с Минтрансом проект уже направили начальнику управления президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрею Липову.

«Создание информационной системы «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов перевозчиками, а также позволит надзорным органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя», — говорится в сопроводительном сообщении к проекту. Систему планируется разработать до декабря 2017 года, её запуск ожидается в 2018 году.

Напомним, путевой лист представляет собой документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, который выдаётся водителям коммерческих транспортных средств; сейчас он заполняется только в бумажном виде.

«В настоящее время данный вопрос [создание системы «Электронный путевой лист» — примечание редакции] находится на стадии подготовки технико-экономического обоснования внедрения данной системы, прорабатываются вопросы порядка проверки электронного путевого листа контрольно-надзорными органами, стоимость внедрения данной системы для федерального бюджета, эффективность ее реализации», — комментируют в Минтрансе.

«Колёса.ру»

Пора получить права!

Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения

Наши офисы

ул. Чехова, 283
ул. Дзержинского, 154 к2А
пер. Некрасовский, 51/ул. Чехова, 41
Время работы: с 10:00 до 18:00
с понедельника по пятницу

Контакты

Возникли вопросы?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

Задать вопрос

Задать вопрос

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Требуется консультация?

Напишите менеджеру или позвоните по тел.: 8-950-86-44-521

Написать менеджеру

Написать менеджеру

Нажимая на кнопку "Написать менеджеру", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Наши филиалы

Учитесь рядом с домом. Выберите филиал, который вам по душе!


>