Новости

Будь готов! Изменения в ПДД-2017 и не только

В новом году автовладельцев ждет ряд изменений и новшеств. Какие-то заработают уже 1 января. Причем речь не только о правилах дорожного движения. Давайте разберемся, что именно нас ждет.

Организованная перевозка детей

Сразу после новогодней ночи заработают новые правила организованной перевозки детей. В них, в частности, прописано, что перевозить детей можно лишь на автобусах не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вообще-то, изменения эти должны были заработать еще летом 2015 года. Именно тогда были ужесточены требования к организованным перевозкам. Однако для обновления парка и оборудования автобусов системами спутниковой навигации и тахографами нужны значительные финансовые вливания. Для большинства компаний в стране это серьезное испытание. Вот чиновники и дали время на перевооружение.

Несмотря на то что идея реформы организованных перевозок направлена на сокращение случаев ДТП, в реальности ситуация на дорогах вряд ли изменится. Наоборот, чем сложнее процедура согласования перевозки детей, тем больше число «левых» схем. В ГИБДД, к слову, это подтверждают. По данным этого ведомства, после вступления в силу первых поправок по детским перевозкам в 2015 году число аварий с заказными автобусами увеличилось в полтора раза. То есть «бумажными» резолюциями ситуацию на дорогах не изменить. И если нам с вами это понятно, то чиновники по-прежнему верят в свои указы.

Мой прогноз такой. Как возили детей в регионах на старых автобусах, так и будут возить. На другие ни у школ, ни у родителей денег нет.

Электронный полис ОСАГО

C 1 января 2017 года электронные полисы ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании.

Начиная с 2015 года страховые компании могли продавать е—полисы. Правда, делали это не все. Лишь десяток страховщиков отрабатывали электронные продажи. Автовладельцы часто сталкивались с разными техническими проблемами при покупке е-ОСАГО. Сейчас же изменения в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обещают нам, что никаких проблем больше не возникнет. За сбои в работе страховые компании ждут серьезные финансовые санкции.

Напоминаю, что при покупке электронного полиса вы можете выбрать как обычный печатный бланк (его вам пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант. В последнем случае вам на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО (как электронный билет на самолет или поезд).

ЭРА-ГЛОНАСС

Еще одно новшество — обязательное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех автомобилях. Речь, правда, идет только о новых автомобилях. С 1 января 2017 года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно которым система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, производимых в России или ввозимых к нам из-за границы. Такая норма должна была заработать еще летом нынешнего года, но ее решили отложить.

Теперь же легковые автомобили будут оснащены функцией автоматического оповещения о ДТП. Для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей, а те модели, что остаются на российском рынке, сертифицировали заранее.

В полезности самой системы, пожалуй, сомнений нет. Ведь водитель или пассажиры в случае чрезвычайной ситуации на дороге имеют возможность связаться с оператором контакт-центра системы ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи и запросить помощь. При этом автоматически передаются данные геолокации. Но несмотря на то что в эту систему вложены огромные деньги, говорить о полной готовности я бы не стал. Вот, к примеру, если вы захотите самостоятельно установить на свой автомобиль прибор ЭРА-ГЛОНАСС, попросту не сможете ее подключить. Как мне пояснили в НП «ГЛОНАСС» (оператор системы), пока подключение частников фактически невозможно.

Летний пакет

С июня 2017 года водителям с иностранными правами будет запрещено управлять транспортными средствами при осуществлении коммерческих перевозок. Такое требование устанавливается изменениями в закон «О безопасности дорожного движения».

В июле на автомобили перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС). Вместо этого владельцы машин будут получать лишь номер электронного ПТС.

Летом 2017 года вступят в силу новые требования к камерам автоматической фиксации правонарушений.

Напомню, что агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило новые ГОСТы, согласно которым диапазон измерения скорости должен быть 20–250 км/ч, при этом вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%. Фотографии машины нарушителя должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства.

Фото: Елена Алексеева («За рулем»), Вера Данилина, Валерий Матыцин/ТАСС и Юрий Смитюк/ТАСС

5 водительских привычек, которые убивают автомобиль

Каждый автовладелец старается заботиться о своей машине – вовремя проходить техосмотр, менять масло, но некоторые привычки водителей губят автомобиль автоматически.

1. Пустой бак

Достаточно вредная привычка, свойственная автомобилистам скорее по незнанию. Никогда не стоит опустошать досуха топливный бак, особенно если автомобиль прожил уже не один год. Если автомобилист не воспитал в себе привычки своевременно и много заправляться, он рискует потратить не малые суммы на ремонт всей топливной системы. В идеале, банк всегда быть заполненным хотя бы на 1\4 от своего объема. Стоит также знать, что заправлять лучше сразу и полностью, а не несколько раз и по чуть-чуть.

2. Перегруз автомобиля

После покупки автомобиля стоит выяснить, какую именно массу нагрузки он способен вынести. Перегруз является настоящим убийцей автомобилей. Не стоит слишком сильно нагружать машину, ведь это способствует ускоренному разносу, более того, существенно повышает риски для жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае ДТП или просто экстремальной ситуации на дороге.

3. Небрежное вождение

Сложно поверить, однако это действительно вредная привычка свойственная очень многим водителям. Слишком резкий старт. Слишком резкий тормоз. Езда на непрогретом авто. Все это и многое другое сделанное без особой, реальной нужды способствует разносу деталей, сокращая срок жизни автомобиля.

4. Ручной тормоз

Многие водители ошибочно полагают, что ручной тормоз следует использовать только в том случае, если автомобиль остается на склоне. Использовать «ручник» в этих ситуациях действительно нужно, для того, чтобы автомобиль никуда не укатился. Однако, не стоит пренебрегать использованием этого вида тормоза и ситуациях когда машина стоит на ровной, прямой поверхности. Почему? Да потому, что ручной тормоз позволяет существенно сократить нагрузку на сцепление автомобиля, а значит, продлит его жизнь.

5. Рука на рычаге

Некоторые водители утверждают, что если систематически класть руку на рычаг коробки передач, это плохо сказывается на самой коробке. Настолько это справедливо? Сказать на самом деле сложно. До сих пор, никто не нашел достаточного числа аргументов, чтобы опровергнуть или подтвердить это утверждение. Однако, одно известно точно, если оставлять всего одну руку на руле во время езды, существенно повышается риск ДТП, а что сильнее может навредить автомобилю на дороге, чем столкновение с другим автомобилем?

Мария Коновалова, "Деловой квартал"

Начинающих водителей хотят ограничить в правах

На общественных слушаниях в формате Открытого правительства обсудили изменения в Правила дорожного движения. Речь шла о введении ограничений для водителей со стажем управления менее двух лет. Также на мероприятии выяснилось, почему молодые автомобилисты стесняются устанавливать на автомобилях опознавательный знак «Начинающий водитель».

Несмотря на название, от общественников в обсуждении приняли участие лишь мотоциклисты, которых представлял руководитель движения «Мотоситизен» Павел Сосков. Остальная публика была весьма разношерстная. В совещании участвовали представители двух министерств и ведомств, пары центров по дорожной безопасности, одной телевизионной программы, автошколы и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин объяснил суть предлагаемых изменений в ПДД, разработанных Госавтоинспекцией. Для тех, у кого стаж вождения меньше двух лет, вводятся некоторые ограничения. В частности, водителям-новичкам хотят запретить буксировку транспортных средств, а начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров. И самое главное: на всех транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до двух лет, в обязательном порядке должен быть опознавательный знак «Начинающий водитель». За управление автомобилем или мотоциклом без такого знака будет грозить штраф 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). По замыслу авторов поправок именно эти кардинальные изменения позволят сократить число аварий с участием молодых водителей и снизить тяжесть их последствий.

Присутствующие эксперты по дорожной безопасности поддержали инициативу МВД и добавили, что предлагаемые меры также позволят воспитать законопослушных водителей.

К слову, в ходе обсуждения эксперты представили и свои, не менее серьезные предложения.

Вот некоторые из них:

— чтобы выделить в потоке начинающего мотоциклиста (опознавательный знак же клеить на мотоцикле некуда), нужно обязать таких водителей использовать исключительно желтые шлемы;

— так как большинство молодых водителей стесняются устанавливать на машины опознавательный знак «Начинающий водитель» (видимо, проводились какие-то исследования), нужно сделать этот знак модным и креативным. Для этого предлагается привлечь специализированные агентства и разработать новый значок;

— чтобы новички не раздражали более опытных товарищей, нужно запретить им движение по левой полосе;

— для повышения воспитательного эффекта для новичков следует установить усиленную ответственность. Проехал, допустим, начинающий водитель на красный сигнал светофора, пусть вместо стандартного штрафа в тысячу рублей получит сразу лишение прав! А вместо лишения прав за встречку на полгода пусть пару лет без прав походит. Чтобы в следующий раз задумался;

— дабы новички не гоняли на мощных автомобилях и мотоциклах, нужно установить ограничения по разрешенной мощности. Пока не наездил стаж в два года, будь любезен ездить только на маломощных автомобилях, не более 50–70 л.с. Тогда и аварий будет меньше.

Вообще-то, с аварийностью новичков не все так однозначно. По словам Евгения Васильева, представителя РСА, молодые водители (со стажем до двух лет), как правило, попадают в мелкие аварии. Это чаще всего небольшие столкновения при парковке, заезде в гаражи и проч. Бо́льшую опасность представляют водители со стажем от трех до пяти лет, на это обратил внимание Владимир Кузин. Именно у данной категории водителей появляется самоуверенность, что и служит причиной многочисленных аварий.

Выслушав экспертов, министр Михаил Абызов пообещал, что уже в ближайшее время все предложения будут проанализированы и направлены в правительственную комиссию, возглавляемую Игорем Шуваловым. Это говорит о том, что вопросы дорожной безопасности контролируют на самом верху.

Если все пойдет по плану, то уже в начале 2017 года поправки в ПДД будут приняты, что, по идее, должно повысить безопасность на наших дорогах.

«За рулем.рф»

Эксперты: самый дешевый полис ОСАГО должен стоить 8 200 рублей

Система ОСАГО финансово нестабильна, и, чтобы избежать убытков, страховщикам нужно повышение тарифов.

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) провёл научное исследование, проанализировав данные 78 членов Российского союза автостраховщиков по договорам и убыткам за период с 1 июля 2013 по 30 июня 2016 года. По итогам анализа актуарии вывели размер среднего убытка для компании — 104 400 рублей по легковым автомобилям для физлиц.

Выводы экспертов, которые и ранее считали достаточность тарифов ОСАГО, таковы: для балансировки системы ОСАГО следует снова повысить базовые тарифы для автомобилистов. Сейчас вилка базовой ставки для физлиц составляет 3,4-4,1 тысячи рублей, однако, по данным экспертов, расчетная базовая ставка по ОСАГО для физлиц должна составить 8,2 тысячи.
НААЦ рассчитал четыре варианта корректировки тарифов. При сохранении нынешних трендов увеличения величины и частоты убытков тарифы придётся поднять на 64% — иначе для договоров ОСАГО со второго полугодия 2017 по первое полугодие 2018 года будет характерна «существенная нехватка премии». Другие варианты — подорожание полисов на 44,4%, 35,7% или 20,4%.

Как отмечает «Коммерсант», выводы актуариев имеют важное значение. В частности, весной 2014 года специалисты НААЦ настаивали на повышении тарифов на 40%. В конце 2014 года ЦБ, проведя дополнительные оценки, повысил базовые ставки ОСАГО на 20-30%, а в апреле 2015 года — ещё на 40%.

auto.mail.ru

Е-ОСАГО готовится стать обязательным

С 1 января 2017 года все страховые компании должны будут предоставлять услугу продаж электронных полисов «автогражданки». Бумажные тоже останутся, но у автовладельца должен быть выбор. РСА и ЦБ готовят страховые компании к безболезненному внедрению e-ОСАГО.

Как говорится в официальном сообщении Российского союза автостраховщиков, РСА проводит подготовительную работу среди страховых компаний по поводу внедрения обязательного e-ОСАГО.

«Это большой проект, направленный на обеспечение доступности полисов ОСАГО на территории всей страны. Наша задача — обеспечить максимальную подготовку компаний, поэтому мы ведем работу по разным направлениям», — сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
С федеральными и региональными страховыми компаниями РСА проводит встречи и совещания, где разъясняет нюансы этой работы, чтобы с нового года все участники рынка были готовы предоставить услугу оформления ОСАГО в электронном виде. Во встречах участвуют и представители Банка России, которые разъясняют требования подзаконных актов, в том числе по обеспечению бесперебойности работы сайтов.

Также РСА завершает организационные и технические работы по системе взаимной поддержки страховщиков при продажах е-ОСАГО. Принципы работы «Eдиного агента РСА» распространятся и на е-ОСАГО.

«За рулем.рф»

Пожарным и скорой помощи могут дать право на таран.

С хаотично припаркованными во дворах домов автомобилями собираются бороться. Общественная палата предложила снять ответственность с водителей оперативных служб за повреждение автомобилей, мешающих проезду.

В Общественной палате 7 декабря пройдут слушания с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний на тему ответственности за повреждение хаотично припаркованных автомобилей. Случается, что водители оперативных служб в чрезвычайных ситуациях не могут вовремя добраться до объекта или подъехать ближе, потому что путь им преграждает неправильно припаркованный автомобиль. А если на кону жизнь и здоровье многих людей? Если счет идет на секунды и может произойти непоправимое? Должны ли сотрудники спецслужб задумываться над тем, что понесут ответственность за порчу чужого имущества? Во многих дворах выделены зоны для парковки машин МЧС, но автовладельцы спокойно ставят там свои машины, зная, что никакой ответственности за это не предусмотрено. Есть и узкие дворы, скажем, нарушитель припарковал свой автомобиль с расчетом на то, что легковушка проедет, не задумываясь, что более габаритный транспорт спецслужб там не впишется.

По итогам обсуждений, как сообщает источник «Известий», в Госдуму направят резолюцию с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

Лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов полагает, что машинам МЧС и скорой помощи нужно разрешить беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня неправильно припаркованные автомобили, которые мешают проезду. Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, которые потом спросят с владельца транспортного средства, перекрывшего проезд.

Комментирует редактор «За рулем», журналист Сергей Смирнов:
— На мой взгляд, это предложение выглядит весьма странно. В Гражданском кодексе уже давно существует такое понятие, как «Причинение вреда в состоянии крайней необходимости». В тех случаях, когда скорой помощи, спасателям МЧС и другим оперативным службам требуется проехать для спасения жизней и решения других задач, не терпящих отлагательства, они и сейчас могут пойти на крайние меры и расчистить себе дорогу. Более того, пожарные службы, как правило, так и поступают. Другое дело, что в реальности, даже когда припаркованные во дворах автомобили не перегораживают движение, спецтранспорту попросту сложно проехать из-за непродуманного проектирования жилых кварталов.
Истории, когда автомобили скорой помощи не могут подъехать к подъезду и врачи идут пешком, это скорее единичные случаи. Да и, потом, я не могу себе представить, как водитель скорой помощи таранит автомобили, а потом везет на искореженной «неотложке» больного. Это абсурд.

Вообще, у меня складывается впечатление, что в ОП попросту придумывают свои предложения ради «галочки», делая вид, что они занимаются значимо-полезной проблемой.

«За рулем»
фото Станислав Завада/ТАСС, ofpof.com

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта.

Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Утренние упражнения

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

[photo_gallery source="media: images/sampledata/news/zima1.jpg,images/sampledata/news/zima2.jpg,images/sampledata/news/zima3.jpg,images/sampledata/news/zima4.jpg" width="500"]

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен kolesa.ru совместно с NITTO TIRES

 

Проблема тюнинга: власти готовят спецпостановление

Российские власти готовят постановление, которое должно решить проблему с регистрацией тюнинговых автомобилей.

Об этом заявил первый замначальника ГИБДД Владимир Швецов на заседании комитета Совета Федерации по обороне, передает «РИА Новости».
Напомним, что с середины этого года жители многих регионов России стали жаловаться на то, что инспекторы ГИБДД слишком пристальное внимание уделяют тюнинговым автомобилям. Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. А санкции весьма суровые — если водитель не готов привести машину в «изначальное состояние», то ее попросту снимают с регистрации!
В ГИБДД признают проблему. И, видимо, скоро в ведомстве создадут конкретный список переделок, которые будут невозможны без соответствующего согласования.

Кроме того, господин Швецов рассказал, что на рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект «О государственной регистрации номерных знаков».

В весеннюю сессию, скорее всего, он уже будет принят.
Владимир Швецов, первый замначальника ГИБДД

Этот документ позволит ГИБДД продавать так называемые «красивые» номера на аукционах. Кроме того, многие ожидают, что и сам вид регистрационных знаков будет изменен.

auto.mail.ru

Артемий Лебедев показал новый дизайн автомобильных номеров для Ростовской области

Известный дизайнер Артемий Лебедев опубликовал новый дизайн российских автомобильных номеров. Среди множества фотографий на сайте есть пример новых номеров Ростовской области.

Артемий Лебедев показал новый дизайн автомобильных номеров для Ростовской области

«В Студии Артемия Лебедева разработан новый формат автомобильных номеров. Красивые и информативные знаки вызывают гордость у владельцев — кроме аббревиатуры региона разрешено использовать любые комбинации доступных букв.

В предлагаемой системе кодировки номерная емкость не закончится в ближайшие сто лет. Предусмотрено четыре с половиной миллиарда комбинаций», - говорится на сайте.

Стоит напомнить, что накануне в сети появились сообщения о том, что МВД готовит реформу номеров. Процедура утверждения запланирована на октябрь 2018 года.

privet-rostov.ru

«Дырки в правах»: Госдума включила задний ход

Депутаты отложили принятие резонансного законопроекта, предлагающего лишать водителей прав за три нарушения ПДД.

Напомним, этой весной МВД подготовило весьма неоднозначный законопроект: в КоАП предлагалось внести статью 12.38, согласно которой водители, нарушившие ПДД и получившие за это наказание 3 и более раз, должны будут лишаться прав на срок от 1 года до 1,5 лет.
Правда, стоит оговориться. Лишать прав хотели только за самые грубые проступки: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение разрешённой скорости на 40 км/ч и тому подобное.

Более того, предполагалось, что учитываться будут только нарушения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А если нарушение зафиксировала камера, то водителя смогут наказать только административным штрафом.
В начале октября документ об ужесточении ответственности водителей был принят в первом чтении: законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы правительством, поддержали 403 депутата, 40 высказались против, ещё двое воздержались.
Однако профильный комитет не стал рассматривать законопроект во втором чтении и не планирует этого делать на ближайшем заседании в начале декабря — такую информацию приводит РБК со ссылкой на двух собеседников в комитете нижней палаты по законодательству.
Депутаты считают: если поправки будут одобрены, «права может потерять полстраны». Так, первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков. отметил, что «законопроект требует полноценного обсуждения, спешить принимать его нельзя».

Ко второму чтению Лысаков подготовит поправки, которые исключат из указанного списка нарушений «непропуск пешеходов», а также поворот налево и разворот там, где это запрещено. Кроме того, депутат считает, что учитываться должно превышение скорости не на 40, а на 60 км/ч.

auto.mail.ru

Страховщикам не понравилась грядущая реформа ОСАГО

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс попросил Дмитрия Медведева поддержать инициативы страховщиков при реформе ОСАГО.

В осеннюю сессию депутаты Госдумы должны рассмотреть новую редакцию закона об ОСАГО, которая, в частности, должна установить приоритет ремонта над денежной выплатой. При этом страховщиков не устраивает позиция Минфина, что сервис при ремонте выбирается страховщиком по согласованию с автовладельцем.
Кроме того, игроки страхового рынка выступают против запланированного увеличения лимита выплат по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей.
Как следует из письма, направленного Медведеву, «во многих регионах убыточность по ОСАГО превышает 100%, а в ряде из них достигает 300%. Причинами высокой убыточности [... ] являются действия мошенников и недобросовестных юридических посредников, направленные на получение максимальной прибыли за счет страховщиков».

Как отмечает «Коммерсант», ВСС настаивает на самостоятельном выборе страховщиком станции техобслуживания и сохранении текущего лимита по европротоколу.

auto.mail.ru

Страховщики считают, что автозапчасти подешевели

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил новую редакцию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса по ОСАГО.

До этого страховщики обновляли справочники весной этого года. За прошедшие полгода «средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%», сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Снижение объясняется изменением курса валюты — доллар упал на 7%. Например, в конце мая курс американской валюты достигал 67 рублей, а в октябре — 62 рублей. А учитывая максимальное значение 2016 года, когда курс превышал 83 рубля за доллар, разрыв составил порядка 34%
Игорь Юргенс

Ещё одним фактором Юргенс называет появление на рынке неоригинальных запасных частей для устаревающих моделей автомобилей: «И естественно, что стоимость этих запасных частей ниже», — резюмировал глава РСА.
Всего было проверено более 7 тысяч позиций: по 1,8 тысячи позиций страховщики отметили рост стоимости (в среднем на 25% по этой группе), по 2,8 тысячи — снижение (на 39%), а колебания стоимости в пределах 10% зафиксировано по 2,5 тысячи запчастей. Свежие справочники начнут применяться 1 декабря 2016 года.
Кстати, мнение президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева отличается от позиции РСА: глава РОАД ранее заявлял, что «стоимость автомобильных запчастей в России за первые 10 месяцев этого года выросла на 7-10%».

auto.mail.ru

Правительственная комиссия назначила штраф за опасное вождение

Комиссия кабмина по законопроектной деятельности одобрила проект о наказании за опасное вождение, сообщается на сайте ведомства. В документе также установлен и размер штрафа.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об административной ответственности за опасное вождение, внесенный МВД России. Законопроект предлагает дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. В документе говорится, что законопроект «направлен на усиление ответственности за нарушение требований российского законодательства о безопасности дорожного движения». Также отмечается, что опасное вождение в ряде случаев лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение водителя и адекватно отреагировать на него, чтобы избежать аварийной ситуации.
На сайте правительства еще раз напоминают, что будет считаться опасным вождением:

Неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Сейчас ряд нарушений, которые входят в понятие «опасное вождение», уже наказываются штрафом. Так, за невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, положен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также наказывают — на 1,5 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП). Тем не менее административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, полагают в МВД.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

Комментирует редактор отдела «Автомобильная информация» журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов:
— Силовики (а именно МВД России является инициатором поправок) уверены, новый штраф исправит ситуацию с безопасностью и уберет с дорог водителей, чей стиль вождения не вписывается в общие нормы поведения. Не знаю, откуда такая уверенность. Мне кажется, что тех водителей, которые гоняют на дорогих иномарках, наплевав на ПДД и представителей власти, совсем не огорчит потерять такую сумму за пару выходок. А если получится договориться на месте, так и вовсе невелика потеря. На мой взгляд, все телодвижения с «опасным вождением» лишь попытка исправить ситуацию с дорожной безопасностью, не имея на то никакого желания. Для этого специально придумали непереводимую игру слов в самом термине. Затем предложили наказание — штраф. Пусть немаленький, но штраф! И это за опасность для остальных участников движения! Это как пальчиком погрозить преступнику, стреляющему по толпе. Ну, раз есть реальная опасность, лишите такого прав. Или реальный срок, в конце концов, впаяйте. Но нет. Видимо, чиновники знают, как будет работать эта норма. Инициаторы нововведения и сами не уверены в работоспособности этого термина.

Приведем один из последних примеров: после громкого дела о гонках на Гелендвагене, после которого, казалось бы, все участники должны были сделать соответствующие выводы, некоторые из них вновь нарушают ПДД. Так, недавно был задержан фигурант дела о гонках на Гелендвагене Абдувахоб Маджидов. До этого суд на четыре месяца лишил его права управлять автомобилем, поэтому он разъезжал с чужим водительским удостоверением.
Участница гонок на Гелендвагене Мара Багдасарян продолжает гонять на автомобиле, систематически превышая скорость. Сейчас в суде находится 51 материал о неуплаченных штрафах. На прошлой неделе суд назначил ей 10 суток административного ареста и 410 часов обязательных работ.

«За рулем.РФ»

«Единая Россия» решила последить за АЗС

Депутат Сергей Тен обратился в Роспотребнадзор и Росстандарт с просьбой разъяснить, кто осуществляет надзор за АЗС и качеством топлива.

ачество продаваемого топлива на АЗС страны вызывает регулярные нарекания потребителей. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен обратился в Роспотребнадзор и Росстандарт с просьбой разъяснить, каким образом сейчас контролируют работу АЗС и качество топлива на заправках.

Он также считает, что необходимо изменить порядок контроля за качеством топлива и внести эти изменения в законодательство. Так, сейчас проверяющие органы имеют право проводить проверки раз в три года, с предварительным предупреждением. Нужно разрешить им осуществлять контроль без предупреждения и по мере необходимости, считает депутат.

По словам парламентария, за 5 лет общественные организации взяли пробы на сетях АЗС по всей территории России, от Магадана до Севастополя. После проведения независимой экспертизы установлено, что около 40% бензина и до 60% дизтоплива на рынке являются фактически контрафактными, то есть это топливо проводили мимо кассы и с него не был уплачен акциз. Страдают от этого российские дороги, подчеркивает депутат, которым не хватило денег на ремонт из-за неуплаченных акцизов.

  • Среди других инициатив депутата — законопроект о штрафах за шины не по сезону. Итоговый документ хотели принять до декабря, но процесс затянулся, так как в документе оказалось сложно учесть все климатические особенности регионов.
  • 5% россиян не знают, сколько тратят на топливо, показали результаты опроса. Более четверти автомобилистов расходуют в месяц на бензин и солярку от 4 до 6 тысяч рублей.

Алексеева Елена «За рулем.рф»
фото Сергей Карпов/ТАСС

Госдума готовится ужесточить наказание для автомобилистов за ряд нарушений

В случае одобрения ряда инициатив, российских водителей ждут «дорогая» чрезмерная тонировка, повышенный штраф за нарушение ПДД на ж/д переездах, а также упрощённая процедура проверки на опьянение.

Несколько предложений по изменению КоАП РФ в части прав и обязанностей автомобилистов парламенту рекомендовал принять комитет Госдумы по законодательству и госстроительству, об этом сообщает «Коммерсант». В частности, одна из инициатив усиливает наказание для автовладельцев, использующих на стёклах автомобилей не соответствующую нормам тонировку.

Автором законопроекта является депутат Вячеслав Лысаков. Он предлагает увеличить штраф за первичное нарушение до 1 500 рублей, а в случае рецидива взимать 5 000 рублей. Ранее против предложения высказались представители партии ЛДПР, считающие, что тонировка служит и благим целям: не даёт злоумышленникам увидеть оставленные в машине вещи. «Достаточной и актуальной» ныне действующую норму сочли и представители парламента Кабардино-Балкарии.

«Дороже» для нарушителей ПДД может стать и некорректный проезд через железнодорожные пути. С предложением ужесточить санкцию выступило заксобрание Пензенской области. Согласно их инициативе, материальную ответственность за пересечение железной дороги на красный свет, во время закрытия шлагбаума и иные серьёзные нарушения нужно увеличить с 1 000 до 10 000 рублей.

Ещё одним законопроектом, рекомендованным к принятию, является упрощение процедуры проверки на состояние опьянения. Так, авторы предлагают отказаться от протоколов об отстранении нетрезвого автомобилиста от управления и о задержании транспортного средства. Сюда же вошла поправка, призванная помочь инспекторам выявлять наркоманов (разрешено сразу отправлять неадекватно ведущих себя водителей на медосвидетельствование, минуя проверку на алкотестере).

«Колёса.ру»

За задержку выплат по ОСАГО страховщиков могут начать штрафовать

Предположительно со страховых компаний могут начать взимать по 200 рублей за каждый день просрочки.

С предложением по введению санкций для недобросовестных страховых компаний выступили представители Министерства финансов РФ. Они подготовили ряд поправок в закон об ОСАГО, одной из них стал штраф для СК за задержку выплат клиентам, причём за каждый день просрочки предполагается взимать по 200 рублей (0,05% от страховой суммы). Однако у такого штрафа есть «потолок»: 10 000 рублей.

Также поправки предполагают внесение изменений в действующую систему тарификации ОСАГО. Инициаторы считают, что сейчас она не позволяет страховым компаниям предоставлять скидки клиентам с учётом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды. Минфин предложил снизить влияние на стоимость полиса коэффициента мощности транспортного средства. Сообщается, что на первом этапе страховщики смогут самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов.

Инициатива предположительно будет рассмотрена в весеннюю сессию. Ранее были предложены иные поправки в закон об ОСАГО, которые введут приоритет ремонта над выплатами. Также стало известно о том, что РОАД предложила в таком случае отправлять машины только к официальным дилерам, однако в Российском союзе страховщиков идею не поддержали.

Елена Астапенко, Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

ТОП-10 самых доступных по цене автомобилей в России

Десятка лидеров в данном рейтинге претерпела ряд изменений за последнее время. Главным из них является уход с нашего рынка бывшего лидера – Ravon (Daewoo) Matiz.

О том, что Матиз покинул российский авторынок, портал «Колёса.ру» сообщал ранее. Теперь стоит отметить, что модель освободила место лидера рейтинга самых дешевых автомобилей в нашей стране. Можно было бы предположить, что это место займёт «самый дешёвый автомобиль в мире» Bajaj Qute, но всё же по факту он является мотоколяской и в целом в РФ модель предлагается коммерческим структурам.

ТОП-10 самых доступных по цене автомобилей в России в ноябре:

  1. Lifan Smily (2015 года выпуска) – от 369 900 рублей
  2. Lada Granta (в кузове седан) – от 383 900 рублей
  3. Lada Priora – от 389 000 рублей
  4. Chery Bonus – от 389 999 рублей
  5. FAW V5 (2013 года выпуска) – от 398 650 рублей
  6. Chery Very (хэтчбек) – от 399 999 рублей
  7. Lada Granta (в кузове лифтбек) – от 404 200 рублей
  8. Datsun on-DO (2015 года выпуска) – от 406 000 рублей
  9. Ravon R2 – от 409 000 рублей
  10. Ravon Nexia R3 и Geely GC6 – от 419 000 рублей

Рейтинг был составлен «Российской газетой», издание отмечает, что в настоящее время отмечается спад спроса на Lifan Smily, крайне малое количество на остатках у дилеров Chery Bonus и FAW V5 и фактическое отсутствие модели Chery Very.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

Автолюбителей обяжут наносить предупреждающие знаки

Начинающих водителей обяжут вешать на стекло автомобиля восклицательный знак, а тот, кто поставил на зиму шипованные шины, будет обязан приклеить знак "Шипы". Чтобы все, кто едет позади, знали об этом, и держали дистанцию. Кроме того, новичкам запретят ездить быстрее 70 километров в час.

Сегодня заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин сообщил агентству "Интерфакс", что пакет поправок в правила дорожного движения, предусматривающих, в том числе, запрет эксплуатации автомобилей, не оснащенных предупреждающим знаком, в ближайшее время будет рассмотрен в правительстве.

Напомним, что сегодня каждый водитель решает сам, вешать или нет на автомобиль предупреждающий знак. Это элемент вежливости. Конечно, тот, кто думает о своей безопасности, такой знак повесит.

"В случае вступления нормы в силу водитель будет привлекаться к ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), санкция которой предусматривает штраф в размере 500 рублей", - отметил Владимир Кузин.

Также, по его словам, станут более строгими требования к начинающим водителям - автомобилистам со стажем вождения до двух лет. Фактически им запретят увлекаться скоростью. Новичкам спешка противопоказана. Проектом для них предусмотрено ограничение скорости не более 70 км в час, сказал замглавы российской Госавтоинспекции.

Владислав Куликов, «Российская газета»
фото Валерий Титиевский/РИА Новости

10 зимних правил, которые должен знать каждый автовладелец

Некоторые автовладельцы до последнего «тянут резину» и не спешат переобувать своего «железного коня», другие, стараясь сэкономить, ездят на старых покрышках, которые вот уже 10 лет лежат в гараже. Автомобильный портал automobili.ru подготовил список главных зимних правил, которые должен знать каждый владелец авто.

1. Старьё – не берём

«Резиновая тема» порядком набила оскомину, однако более острого вопроса по зимней эксплуатации автомобиля нет. Даже если владелец не забыл вовремя поменять колёса, те покрышки, которые он достал из гаража, уже могут представлять опасность даже при достаточной глубине протектора. В чём же дело? Дело в их возрасте, который непосредственно влияет на эксплуатационные свойства, и в первую очередь, на эластичность. Проще говоря, зимой «старые» покрышки начинают «дубеть» раньше, чем «молодые». Эксперты по шинам обычно советуют менять покрышки после 6 лет эксплуатации, однако совет этот можно считать корректным только в том случае, если вы уверены, что приобрели новый товар. Где гарантия, что «резина» 2-3 года не пролежала на складе, и что условия её хранения соответствовали стандартам? Такой гарантии нет, поэтому «Автомобили» рекомендуют менять покрышки каждые 4 года. Наряду с потерей эластичности опасны и усталостные напряжения, которые образуются при определённом количестве циклов - попросту говоря, при больших пробегах.

2. С точностью до миллиметра

Говоря о геометрии протектора, нужно помнить, что на эксплуатационные свойства влияет не остаточная глубина, а именно износ. Дело в том, что у различных типов зимней резины изначальная глубина разная – у «скандинавских» шин – 10-11 мм, у классических и асимметричных – 8-9 мм, у скоростных зимних шин – менее7 мм. Поэтому не нужно успокаиваться, если в сервисе вам намеряли глубину более 2мм. Не менее важный вопрос – неравномерный износ шины. Это ведёт к потере управляемости, резкому сокращению тормозного пути, повышенной склонности к аквапланированию (не менее актуальный показатель для зимней резины, чем для летней) и т.п. Даже если вы исповедуете спокойную езду, покрышка всё равно изнашивается неравномерно. К примеру, если протектор в центральной части выше, чем по краям, это значит, что покрышка постоянно работала в недокаченном состоянии. Перекачка шины влечёт к сильному износу «центра». Кстати, вспомните, а давно ли вы контролировали давление в шинах?

3. Градус, смотрите градус

Здесь правило железное: если в течение суток (даже ночью) температура стала опускаться ниже +7 градусов по Цельсию, немедленно ставьте зимнюю резину. Ни в коем случае не слушайте иных умников, которые высчитывают «процент потери эксплуатационных свойств с падением температуры на каждый градус». Увы, такие горе-эксперты в последние годы всё чаще получают доступ к СМИ. Итак, запомним, что при температуре ниже +7 производитель покрышек не гарантирует сохранение эксплуатационных свойств в полном объёме – покрышка работает плохо. Страшно то, что ухудшение поведения шин автовладелец обычно замечает только в предельных режимах эксплуатации: при прохождении быстрых виражей или при экстренном торможении, то есть, в тех случаях, когда думать о смене резины уже поздно.

4. Шипите – не шипите

Самый частый вопрос при покупке зимней резины: брать «липучку» или шипы? Эту дилемму разрешить легко. Если вы житель города, и в зимнее время если и выезжаете загород, но не сворачиваете с крупных магистралей, – только «липучка». Если каждые выходные ваш путь к дачному участку лежит по укатанной грунтовке длиной километр-два, по которой вы не развиваете скорость выше 30-40 км/ч – опять же, только «липучка». Проще сказать, когда же нужны шипы. Только в том случае если более 30% пробега зимней эксплуатации проходится на скоростные укатанные грунтовки, в иных случаях забудьте про шипы – они ухудшают свойства и в городе, и в большинстве случаев при гололёде. Кроме того, именно шипы могут стать причиной неожиданной потери управляемости при торможении даже с невысоких скоростей. Не будем забывать, что если вы практикуете зимние путешествия, то на шипованной резине вы сможете проехать только в Финляндию. И если дальше Швеции с Норвегией вы не поедите, всё в порядке. А вот если вы собрались посетить в Польшу или иные страны – покупайте «липучки», иначе дальше таможни вы не уедите.

5. Омывающее – не согревающее

Как ни странно, призыв «сливай воду!» всё ещё актуален, ведь до сих пор в целях экономии многие автовладельцы вместо омывающей жидкости используют то, что течёт у них из-под крана. Между тем, и «омывайка» тоже рассчитана на различные температуры, более того, в массе своей производители заливают в канистру совсем не ту жидкость, которая указана на наклейке. Самый верный способ не остаться зимой с грязным стеклом – использовать «омывайку» с запасом по градусам. То есть, если на дворе температура устойчиво не поднимается выше -15 градусов, значит, заливайте омывайку, рассчитанную на -25. Здесь мы опять призываем не экономить, ведь более морозостойкая жидкость для очистки стёкол и стоит дороже.

6. В огонь батарею

Фактор возраста важен не только для зимних шин, но и для такого ключевого элемента бортовой электрической цепи, как аккумулятор. Как ни странно, риск остаться без электричества сейчас выше, чем в советские времена, когда в ходу были обслуживаемые АКБ. Давайте вспомним, как каждый год перед наступлением холодов мы брали ареометр, выкручивали из корпуса АКБ крышки, и заменяли плотность электролита. Если что – бегом в магазин за драгоценной жидкостью. А вот сегодня практически все АКБ – не обслуживаемые, поэтому оценить состояние батареи весьма затруднительно даже по косвенным признакам. Поэтому даём совет простой: чтобы быть уверенным в своей батарейке, меняйте её каждые 5 лет. Тогда нет опасности, что вы не сможете лишний раз прокрутить мотор, а ведь именно этого одного раза может не хватить для запуска.

7. Всё до лампочки

Важность необходимости поддержки АКБ в исправном состоянии подчеркивает и следующий парадокс: чтобы аккумулятор легче запустил мотор, нужно сначала его немножко… разрядить. Никакого фокуса тут нет: после ночи на холоде падает температура всех рабочих жидкостей автомобиля, в том числе и электролита. Чтобы АКБ эффективнее крутил двигатель, нужно подогреть электролит. Сделать это очень просто: включить зажигание, затем на несколько секунд включить ближний свет, и только после этого поворачивать ключ в замке на положение «пуск». Опять же с целью более быстрого прогрева электролита не рекомендуется первый запуск двигателя делать продолжительнее 5-6 секунд. Наоборот, достаточно и 2-3 секунд. Если мотор не завёлся, подождите 2-3 секунды и сделайте вторую попытку, в течение которой уже смело крутите агрегат дольше, можно до 10 секунд. Если все системы автомобиля находятся в исправности и воздух на улице не ниже -15 градусов, машина без проблем заведётся максимум со второго раза.

8. Основы конструкции

Любителям ручных коробок хорошо бы помнить, как устроен этот агрегат, ведь знание – это, как говорили древние, сила, а в данном случае, ещё и экономия мощности. Итак, при включенном сцеплении мощность от двигателя передаётся на ведущий вал коробки. Стоп! Вот этих скромных сведений уже достаточно, чтобы при каждом «холодном» пуске мотора выжимать педаль сцепления. Многие пренебрегают этим простым советом, выставляя рычаг ручной КП в «нейтраль», чем осложняют себе жизнь, ведь в этом случае АКБ прокручивает не только двигатель с загустевшим от холода маслом, но и первичный вал КП, а значит, драгоценная мощность аккумулятора тратится впустую.

9. Волшебная пружинка

Несмотря на трудности зимней эксплуатации, некоторые автолюбители в нашей стране предпочитают дизельные двигатели, но не далеко не все при покупке машины устанавливают предпусковой подогреватель, поскольку обходится такое устройство весьма недёшево, примерно в 50 тыс. руб. При холодном пуске дизеля нужно помнить, что между включением зажигания и переводом ключа в положение «пуск» должно пройти несколько секунд, за которые свечи накаливания (такие имеются в каждом современном дизеле) прогреют воздух в камерах сгорания. Водителю поможет электроника: при включении зажигания на приборном щитке появляется изображение пружинки, и лишь после того, как оно гаснет, можно делать попытку пуска. Тонкость заключается в том, что при включении зажигания пружинка загорается только при определённой температуре – летом её не видно, поэтому даже бывалые дизелисты забывают о ней! Само собой, главное, о чём нужно помнить владельцам дизельных машин – переход с летней «солярки» на «зимнюю» - перед тем как вставить пистолет, уточните у операторши АЗС этот вопрос!

10. Купи и предохрани

Есть ли в вашей машине набор предохранителей, возите ли вы с собой «Руководство пользователя», где есть табличка с номерами предохранителей? Над этим редко задумываются и летом, и зимой. Между тем, копеечная покупка может обезопасить вас от ночёвки в холодном автомобиле на безлюдной загородной трассе. Представьте ситуацию: вдруг выбивает предохранитель, и машина остаётся без света или, скажем, щёток стеклоочистителя, или того хуже - обездвиженной! Надежда на то, что запасные предохранители могут находиться на своих штатных местах, как правило, не оправдывается – менеджеры по продажам вытаскивают эти элементы перед тем, как продать новый автомобиль, комплектность которого радостный обладатель машины, конечно, не проверяет. Дело в том, что цена «родного» предохранителя, в отличие от покупаемых в самом обычном магазине запчастей, может достигать нескольких долларов или евро, именно поэтому они становятся объектом кражи на ещё не проданной новой машине.

Мария Коновалова, "Деловой квартал"

На многих перекрестках скоро появится «вафельная» разметка

Первый замглавы правительства России Игорь Шувалов уже отдал соответствующее поручение об изменении нормативных правовых актов.

Напомним, что подобная разметка использовалась в Москве в качестве эксперимента последние два года. Смысл «вафельной» окраски заключается в том, чтобы предупредить водителей о запрете выезда на занятый перекресток. Кроме того, четкая разметка позволит сотрудникам ГИБДД (или камерам видеофиксации нарушений) штрафовать нарушителей ПДД.

Кстати, согласно российскому КоАП (ст. 12.13 ч. 1), «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении», карается штрафом

auto.mail.ru

Пора получить права!

Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения

Наши офисы

ул. Чехова, 283
ул. Дзержинского, 154 к2А
пер. Некрасовский, 51/ул. Чехова, 41
Время работы: с 10:00 до 18:00
с понедельника по пятницу

Контакты

Возникли вопросы?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

Задать вопрос

Задать вопрос

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Требуется консультация?

Напишите менеджеру или позвоните по тел.: 8-950-86-44-521

Написать менеджеру

Написать менеджеру

Нажимая на кнопку "Написать менеджеру", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Наши филиалы

Учитесь рядом с домом. Выберите филиал, который вам по душе!


>